Почти половину всех появившихся в этом году тоннелей столичной «подземки» проложили на Западе Москвы

Девять проходческих комплексов продолжают работу. О расширении сети метро рассказал глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. Он отметил, что с начала нынешнего года в «подземке» оборудовано свыше 7,6 км тоннелей. Почти половина из этого количества, а именно 3,6 км новых линий, относится к юго-западной части Калининско-Солнцевской ветки, тоннель проходит от станции «Раменки» до «Рассказовки». Эта цифра учитывает также протяженность ветки, ведущей в электродепо «Солнцево». На новой, Кожуховской линии метрополитена уже проложено 2,5 км тоннелей, это расстояние между станциями «Некрасовка» и «Нижегородская». На северо-востоке Третьего пересадочного контура столичного метро построили 1,6 км путей, связывающих «Авиамоторную» с «Нижней Масловкой». По словам Андрея Бочкарева, в этом году в метрополитене планируется проложить еще порядка 12 км новых тоннелей. Работы продолжатся на Калининско-Солнцевском и Кожуховском радиусах, а также на второй кольцевой линии (ТПК). Сейчас в строительстве задействовано 9 проходческих комплексов. Два из них работают на юго-западном участке «желтой» линии. Три – в тоннеле между станциями «Рубцовская» и «Авиамоторная» на новой кольцевой линии метрополитена. Больше всего щитов (четыре единицы) занято на строительстве Кожуховской ветки, с их помощью разрабатывают участок до станции «Некрасовка». К концу года число проходческих комплексов планируется увеличить, к уже функционирующим добавят еще 15 единиц. Напомним, «Рассказовка» станет самой южной точкой продленной Калининско-Солнцевской ветки, от «Раменок» ее будет отделять еще шесть станций. Третий пересадочный контур в перспективе пересечет все радиальные линии, образовав второе кольцо, его протяженность составит 60 км. Кожуховская ветка пройдет по районам, пока не имеющим шагового доступа к метро, запуск движения здесь намечен на следующий год. Анна Щербинина