Ресурсными школами стали 54 образовательные организации столицы

Такие школы, реализующие эффективные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, созданы на территории каждого микрорайона Москвы Проект «Ресурсная школа» предусматривает создание комфортных условий для эффективного обучения ребят. Напомним, программа выполняется Департаментом образования Москвы начиная с 2015 года. По решению межрайонных советов директоров ресурсными школами стали 54 образовательные организации. Выбранные школы уже накопили опыт работы с учащимися, имеющих ограничения по здоровью. Есть необходимая материально-техническая база и подготовленные кадры. Правильные условия позволяют комплексно использовать имеющиеся ресурсы, современные технологии, методические средства обучения и социализации детей. Благодаря проекту школьники с инвалидностью смогут получать образование рядом с домом и добиваться хороших результатов в учебе. Важный итог работы по программе – создание интегрированного образовательного пространства, способного адаптировать ребенка. Такое мнение высказал глава Ассоциации инклюзивных школ Антон Баталов. Успешность работы он связывает со слаженностью действий педагогов: они должны иметь единое понимание вопроса, обмениваться опытом, делиться программами и планами занятий. При таком подходе индивидуальное обучение ребенка поможет выбрать методики, которые подходят ему лучше всего. – Дети могут и должны учиться вместе. Они могут достигать разных образовательных результатов, учиться по разным программам, но при этом быть единым детским коллективом. Все вместе творить, побеждать, участвовать в проектах и конкурсах. Мы знаем, что основные нравственные ценности закладываются в школьный период, формируются социальные модели поведения, которые впоследствии формируют общество, – подчеркнул Антон Баталов. Анна Щербинина