Депутат МГД Кирилл Щитов предложил сделать обязательной аутентификацию лиц водителей каршеринга

Кирилл Щитов, депутат МГД, предложить ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга, передает Агентство городских новостей «Москва».

Он подчеркнул, что управление каршеринговыми автомобилями, оформленными на подставных лиц, является в столице почти массовым явлением.

«Услуги каршеринга оказываются персонифицировано, с идентификацией клиента в автоматическом режиме. Но проблема состоит в том, что достаточно много учетных записей каршеринга представляют собой фальшивку: оформленные на случайных людей, они продаются в так называемом даркнете. Об этой проблеме, разумеется, знают операторы каршеринга - и даже борются с такой торговлей, блокируя учетные записи, уличенные в такой фальшивке», — отметил Щитов.

Он подчеркнул, что технологически уже сейчас есть варианты решения проблемы.

«Правовой аспект решений наша профильная комиссия Мосгордумы планирует рассмотреть в эту осеннюю сессию. Так, например, для допуска за руль прокатной машины можно ввести обязательную аутентификацию при помощи распознавания лиц, при которой водитель сличается с фотографией из паспорта и водительского удостоверения, имеющейся в базе данных оператора», — уточнил депутат.

Он также отметил, что некоторые операторы пользуются такой процедурой, но пока она не является обязательной для всех компаний каршеринга.

«Далее уже прорабатывается концепция внедрения на этом классе автомобилей алкозамков, не допускающих движение при наличии у водителя алкогольного «выхлопа». Наконец, для повышения безопасности на дорогах ценз стажа и возраста водителя, возможно, стоило бы не ослаблять, а ужесточать. Очевидно, это идет вразрез с коммерческими интересами прокатных компаний, но регулирующая роль государства состоит как раз в том, чтобы ограничить свободу предпринимательской деятельности в этом секторе ради общественной безопасности», — объяснил Кирилл Щитов.

Депутат также отметил, что еще одной проблемой каршеринга является поминутная тарификация, которая заставляет водителей прокатных авто постоянно торопиться. Это может обернуться ДТП или откровенными нарушениями ПДД. Например, с начала 2020 года в столице зафиксировано почти 14 тыс. случаев стоянки автомобилей каршеринга под запрещающими парковку знаками. Депутат напомнил, что эвакуация — процедура, организованная достаточно неприятным для автовладельцев образом — работает в качестве дополнительной меры наказания; в случае каршеринга у пользователя есть надежда «проскочить».

-- mos.ru