28 апреля – День работников скорой помощи. Больше года на передовой

Скорая помощь с начала пандемии была на передовой. Больше года толком не спали, не видели своих родных, постоянно – пока не изобрели вакцину – с замиранием сердца делали тесты. Сегодня число заразившихся коварным вирусом вновь начало расти, нагрузка на врачей скорой опять увеличилась. Доктор Ергаш Тапоев на суточном дежурстве, нам удалось встретиться с ним в редкие минуты затишья.

ОПАСНО ПРЕНЕБРЕГАТЬ ЗАЩИТОЙ

– Действительно, число вызовов растёт, – подтверждает Ергаш Егорович. – Особенно много пожилых людей среди пациентов, вызывающих сегодня скорую. Причина проста – после снятия рекомендованного домашнего режима люди вышли на улицы, больше общаются, многие при этом расслабились, стали пренебрегать мерами безопасности. Наверное, считают, что болезнь отступила. Но это не так! Сегодня по-прежнему опасно не только отказываться от маски и перчаток, но и пренебрегать возможностью сделать прививку от COVID-19. Вот честно признаюсь, не понимаю тех, кто не использует эту надёжную и единственную защиту от смертельно опасной болезни.

Доктор Тапоев имеет полное право на такие эмоции, потому что не только каждый день видит людей, которых скрутил коронавирус, но и сам переболел им – тяжело, мучительно и долго. И спасся только благодаря помощи коллег и силам собственного организма.

В ТИСКАХ БОЛЕЗНИ

Ергаш Тапоев был в составе первых бригад скорой помощи, которые с приходом пандемии практически не выходили из машины, колеся по адресам ждущих спасения. Беда подстерегла его в одной из квартир. «Я чувствовал, что когда-нибудь всё-таки заболею. Первый сигнал тревоги поступил, когда после очередной рабочей смены 27 марта прошлого года мне сообщили, что я «контактный» – брал мазок у парня 26 лет, как оказалось – с диагнозом COVID-19…»

Ергаш Егорович, надеясь на то, что контакт был всё-таки не роковым, пытался мобилизовать внутренние силы своего организма. «Каждый день – домашний фитнес, сеансы обливания холодной водой, старался много пить воды с лимоном», – говорит Тапоев. Иммунная система, получившая поддержку, сдержала резкий натиск болезни, но не смогла избавить от неё совсем.

«Появился единичный сухой кашель, за грудиной сдавило, голову будто зажали в тиски. На пятый день состояние резко ухудшилось, я практически перестал вставать, сил не было, желание есть и даже пить пропало, – видно, что даже воспоминания нашему герою даются непросто. – Вскоре мне подтвердили положительный тест на коронавирус. Если я вам теперь скажу, что было не страшно, – покривлю душой. Пугало, что этой заразой заболеет вся семья, что, к сожалению, и случилось. Заболели и супруга, и 19-летний сын. У них болезнь прошла в более лёгкой форме. Так что мы все спаслись. Но скольким людям не удалось этого сделать?!.»

ЗА РОДНЫХ ТЕПЕРЬ СПОКОЕН

– Я неслучайно в таких подробностях рассказываю о своей истории болезни – может, кому-то это напомнит о том, что COVID не щадит никого, заразиться может каждый, потому так важна вакцинация, – сказал в заключение Ергаш Егорович. – У нас в семье никаких сомнений не было – прививаться или нет. Когда появилась такая возможность, на прививочный пункт пошли все, даже родители моей жены. Ведь они видели, как мучался я. Теперь я за родных спокоен и желаю этого всем.

Мы уже прощались с доктором Тапоевым, когда прозвучал сигнал вызова бригады скорой: где-то вновь постучалась беда.

-- Никита Владимиров Фото: Кирилл Журавок