Счет на секунды: как работает московская «Система 112»

Операторы ГКУ «Система 112» помогают людям в любых ситуациях, будь то заклинившая дверь квартиры, авария на дороге или недомогание. 85 процентов сотрудников службы — женщины.

Все россияне знают, что если произошла беда, можно набрать всего три цифры — 112. Вы услышите голос, который расскажет, что нужно сделать, успокоит и направит на место происшествия специалистов из экстренных оперативных и аварийных служб. В Москве обладатели этих голосов работают в ГКУ «Система 112», почти все они — женщины. В преддверии 8 Марта mos.ru посетил службу спасения и узнал, что самое сложное в работе операторов, как они помогают людям в стрессовой ситуации и что делают, когда счет идет на секунды.

Ежедневно операторы 112 обрабатывают около девяти тысяч заявок в сутки. На опрос отводится одна минута, на отправку сведений — 30 секунд. Как только оператор закончил разговор с заявителем, карточка нажатием одной клавиши отправляется во все необходимые службы. В течение минуты все привлеченные службы должны поставить в карточке отметку о том, что они начали работать над заявкой.

 

Если в 2016 году операторы «Системы 112» обработали около 966 тысяч вызовов, то в 2019-м количество вызовов превысило 2,5 миллиона звонков. Сейчас главная задача учреждения — улучшение технологий и программного обеспечения, а также расширение штата сотрудников.​