Эксперимент по переходу на реверсивную систему работы турникетов начался сегодня на двух пересадочных станциях.
С сегодняшнего дня две станции МЦК перешли на реверсивную систему функционирования турникетов. На станциях Окружная (связана пересадкой с Савеловским направлением), а также Лихоборы, откуда открыт переход на платформу НАТИ Ленинградская дорога) запустили новый эксперимент.
В ближайшее время большинство турникетов из линеек, работающих на выбранных станциях, будут переключаться и в течение дня работать то на вход, то на выход со станции. Зависеть это будет от направления основного пассажиропотока. Утром, с полвосьмого до полодиннадцатого, большинство турникетов будут настроены для входа на станцию. Выпускать пассажиров на выход они будут вечером, с 17:30 до 20:30 часов.
Переменный режим работы турникетов позволит повысить скорость движения пассажиров. Об этом пишет портал мэра Москвы и городского правительства.
Заместитель главы города, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов уточнил, что переключать турникеты из одного состояния в другое будут ручным способом. В ходе эксперимента специалистам предстоит проверить качество работы такой системы. Если модель окажется удачной, на реверсивную схему переведут турникеты на остальных станциях.
Лихоборы и Окружная стали экспериментальными площадками для реверсивной работы турникетов в связи со своим расположением. Обе эти станции связаны пересадкой с Московской железной дорогой. Напомним, в конце прошедшего года все поезда пригородных направлений начали останавливаться на станциях, соединенных с МЦК (это порядка 350 поездов каждый день). Это позволило снизить загруженность железнодорожных вокзалов.
На станциях Лихоборы и Окружная на данный момент около 40% пассажиров — те, кто приехал на пригородных электричках и воспользовался пересадками с железной дороги.
По оценке Максима Ликсутова, запуск реверсивной модели позволит в два раза сократить затраты времени на пропуск через турникет одного человека, время прохода снизится с четырех до двух секунд. Это обеспечит комфортные условия для пассажиров и на 40% повысит пропускную мощность станций.