На «фиолетовую» ветку столичного метро вышли поезда нового поколения

Составы нового поколения получит одна из самых загруженных веток метро Мэр Москвы Сергей Собянин дал символический старт эксплуатации нового подвижного состава «Москва», которые будут курсировать на Таганско-Краснопресненской линии столичной подземки.  «Сегодня большое событие в московском метро и российском машиностроении, транспортном машиностроении: сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик: и технологических, и комфорта для пассажиров», - поздравил метрополитеновцев Сергей Собянин, отметивший также, что поезд значительно дешевле своих зарубежных аналогов.  По сравнению с классическими составами серии "Еж" вместимость поезда была увеличена на 28% - до 1524 пассажиров. Увеличение вместимости обеспечено за счет сквозного прохода между вагонами. Такая схема передвижения позволяет пассажирам переходить из вагона в вагон, не покидая состава, занимать свободные места и выходить через удобные для них двери. Наличие сквозного прохода также снижает риск падения пассажира с платформы станции в межвагонное пространство. Кроме того, в вагонах "Москва" установлены прислонные сидения (мягкие выступы на стенах), к которым удобно прислониться при проезде стоя. При конструировании поезда немалое значение было уделено вопросам безопасности. В новом составе значительно увеличена безопасность движения за счет использования крэшсистемы и применяемой впервые жёсткой сцепки вагонов, исключающей наползание вагонов друг на друга. Все вагоды поезда оборудованы системой видеоннаблюдения, которая повышает безопасность законопослушных пассажиров. Если пассажир позвонит машинисту по видеофону, то камера даст обзор того, что происходит на некотором радиусу от звонившего, что даст возможность машинисту сориентироваться в обстановке. Изображение можно будет передать и в специальный центр по предотвращению чрезвычайных ситуаций в метро. Как напомнил Сергей Собянин, закупки новых поездов для Московского метрополитена продолжаются уже около семи лет. С февраля 2017 г. метрополитен начал получать поезда нового поколения "Москва", закупленных по контракту, предусматривающим поставку более девятисот вагонов до 2020 года включительно.