С пятницы на Московской кольцевой железной дороге действует тестовый режим. Испытания начнутся уже в понедельник и продлятся до 1 августа.
С 1 июля Московская кольцевая железная дорога начинает работу в пробном режиме. Начало тестовой обкатки – значительный этап. Об этом заявил мэр Сергей Собянин. Он также напомнил, что технологически МКЖД практически готово. Такое заявление мэр сделал в ходе совместного посещения Киевского вокзала Москвы с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. «По сути дела замкнулось пассажирское кольцо на МКЖД, поезда уже теперь могут ходить по кольцу, причем еще сделана электрификация кольца. Сделана основная часть технологий. Это не означает, что мы завтра запустим пассажирское движение, там еще огромный фронт работы, но мы перешли, что называется, Рубикон. Самую тяжелую часть - технологическую, мы сделали. Это то, к чему стремились в последние годы», - отметил Сергей Собянин.
В ходе тестирования железнодорожники проверят все системы МКЖД, обеспечивающие ее работу и безопасность. Так, будет проверена работа службы включения светофоров, испытано рельсовое полотно, обкатано взаимодействие контактной сети и составов. Такая работа начнется уже в понедельник, 4 июля. В испытаниях задействуют 50% поездов. Как напомнил президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, в последние полмесяца совместно с властями Москвы было решено много значимых вопросов, связанных со стартом движения на МКЖД. Он выразил благодарность мэру Москвы Сергею Собянину за оперативное принятие решений. «Сегодня мы имеем замкнутое электрифицированное кольцо. Практически 97% работ по кольцу уже выполнено. С понедельника мы начинаем обкатку, на кольцо будет выпущено 50% поездов. И мы уже начнем смотреть, как работает технология», - сказал он.
Ранее, на Московском урбанистическом форуме, сообщалось, что обкатка МКЖД на поезде «Ласточка» займет месяц и окончится к августу. Пассажирское движение начнется в сентябре 2016 года. МКЖД серьезно разгрузит центральную дорожную сеть Москвы и сделает городскую транспортную систему более монолитной. У пассажиров будет свыше 350 возможных схем пересадки при перемещении по городу. Ожидается, что в первый год кольцевой дорогой воспользуются порядка 75 миллионов пассажиров. К 2020 году загрузка МКЖД увеличится до 120 миллионов человек в год. На кольцевой железной дороге откроется 31 станция, часть из них будут объединены с метрополитеном и радиальными ветками железной дороги.