Проект предусматривает расширение дороги до 4-5 полос в каждом направлении и рост пропускной способности трассы на четверть.
В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел реконструированный участок Калужского шоссе, проходящий на территории «новой» Москвы, и открыл автомобильное движение по магистрали. В ходе открытия глава города напомнил, что до начала реконструкции шоссе было одним из самых проблемных участков улично-дорожной сети для всей столицы, а также не отвечало требованиям безопасности и комфорта. Кроме того, Сергей Собянин отметил важность Калужского шоссе для новых столичных территорий. Мэр пояснил, что работы по реконструкции трассы запланированы в три этапа.
«Первый этап - это тот, участок, на котором мы находимся: от МКАДа до дер. Сосенки - всего 24 км дорог, 10 искусственных сооружений сегодня запускается в строй», - сказал Сергей Собянин.
Затем должен быть введен в эксплуатацию еще один отрезок магистрали, где расположена развязка Московской кольцевой автодороги с Профсоюзной улицей. Мэр столицы подчеркнул сложность этого объекта. По словам Сергея Собянина, работы затруднены тем, что дорога с разных сторон ограничена торговыми центрами и другими крупными объектами. Тем не менее, здесь тоже уже проведены самые важные работы, а ввод дороги в эксплуатацию запланирован на осень. В 2018 году откроется движение по третьему участку, начинающемуся сразу после развязки и завершающемуся у ЦКАДа.
Мэр Москвы напомнил об активном развитии новых территорий, сообщив, что в ТиНАО активно строятся жилые и офисные здания, открываются промышленные предприятия.
В результате реконструкции Калужского шоссе число полос в каждом направлении движения должно возрасти с двух до четырех-пяти. Проект предусматривает организацию безопасного движения без светофорного регулирования. Такие меры позволят Калужского шоссе стать первоклассной магистралью общегородского значения. Пропускная способность дороги увеличится на 20-25%.
Для ТиНАО особую важность имеет участок Калужского шоссе между МКАД и границей Москвы. Эта трасса – основная для округа. Но до начала реконструкции магистраль не соответствовала принятым в Москве критериям безопасности дорожного движения и комфорта для пассажиров и водителей.