Он заработал почти во всех округах Москвы
Городской онлайн-агрегатор по ремонту цифровых устройств «Чудо техники» начал действовать по всему городу, кроме Зеленограда и ТиНАО. Об этом сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
Сервис работает по принципу агрегаторов такси: он распределяет заказы между надёжными сертифицированными сервисными центрами, организует доставку устройства на диагностику и контролирует качество ремонта. Партнёры сервиса работают по единым тарифам, с которыми можно ознакомиться заранее. С декабря прошлого года «Чудо техники» в пилотном режиме работает на юго-востоке столицы.
- Решено досрочно снять ограничение по территории обслуживания в связи с большим количеством заявок из других округов. Теперь услугу оказывают практически по всей Москве. В зону работы сервиса входит территория внутри МКАД и районы за её пределами, где есть метро, - пояснили в ГБУ «Информационный город», которое курирует развитие сервиса.
Для обладателей социальной карты москвича введена скидка 20% на ремонт техники.
Горожане могут заказать ремонт компьютера, ноутбука, моноблока, планшета или смартфона по единым тарифам, оставив заявку на сайте проекта либо позвонив по телефону: 8 (495) 587-88-87. Пока агрегатор работает с брендами, которые указаны на сайте ct.mos.ru, однако в ближайший месяц планируется добавить и модели других производителей.
В ГБУ «Информационный город» отметили, что в проекте задействовано не менее 50 высококвалифицированных инженеров и другой обслуживающий персонал. Сейчас рассматриваются заявки на присоединение к платформе ещё 15 легальных сервисных центров.
- Пилотный проект показал, что мы можем выдерживать заявленные сроки диагностики: в течение одного дня в личном кабинете появляется очень полное описание состояния гаджета и предложение по его ремонту, — подчеркнули в “Информационном городе”. — Большинство клиентов соглашается с рекомендациями сервиса и оставляет устройство на ремонт. Лишь небольшая их часть забирает устройство сразу после диагностики. В этом случае курьер оперативно доставит его обратно.
Помимо этого, у «Чуда техники» полноценно заработала служба контроля качества. Полностью автоматизирован процесс сбора, систематизации и обработки инцидентов. Клиент, которому не понравилось качество ремонта, может оставить жалобу на сайте, и сотрудники ГБУ «Информационный город» самостоятельно решат проблему с сервисным центром. Если служба контроля качества подтвердит, что услуга оказана непрофессионально, клиенту вернут деньги. Сервисные центры передают агрегатору залог, чтобы возврат произошёл максимально быстро.
Онлайн-агрегатор «Чудо техники» работает так: пользователь через сайт или по телефону рассказывает, какая проблема возникла, после этого к нему домой или на работу приезжает курьер. Он забирает девайс на диагностику, которая проводится в течение суток. Доставка возможна с 09:00 до 21:00 с понедельника по субботу. Тариф на доставку в обе стороны и диагностику — 450 рублей в будни, 600 рублей — в выходные. Следить за тем, какой «диагноз» поставили устройству, что за «лечение» потребуется и в какую сумму оно обойдётся, можно в личном кабинете на сайте платформы. Если стоимость ремонта не устроит пользователя, курьер привезёт гаджет обратно. Если пользователь согласен с ценой, технику отремонтируют и вернут с курьером. Средний срок ремонта — трое суток после диагностики.
- Сроки обработки и ремонта прежние, — подчеркнули в “Информационном городе”. — Пилотный проект подтвердил их реалистичность. Решается вопрос о сокращении срока доставки. Возможно, перейдём на формат “день в день”.
Полная тарифная сетка доступна на сайте ct.mos.ru, по ней можно перепроверить стоимость ремонта, указанную мастерской. Специалисты «Информационного города» будут следить за уровнем цен и пресекать ситуации, когда сервисные центры навязывают ненужные услуги или завышают цены.
Все компании, которые сотрудничают с агрегатором, проходят серьезную проверку. К работе допускаются только легальные мастерские, к тому же они должны доказать, что могут проводить ремонт с предусмотренными показателями контроля качества (цена, качество, сроки, информирование и другое). У мастерских должен быть штат компетентных сотрудников, условия для качественного ремонта техники, профессиональное оборудование и проверенные поставщики запчастей. Всё это входит в систему добровольной сертификации, которую проводит ГБУ «Информационный город», прежде чем допустить сервис к работе с клиентами «Чуда техники».
Кроме того, сервисные центры будут получать отзывы и оценки от тех, кто к ним обращался. Это повлияет на их рейтинг, который в дальнейшем сделают открытым, как у агрегаторов такси. Центры с низким рейтингом будут дисквалифицированы, им придётся заново проходить сертификацию, чтобы вернуться к работе с платформой. Новые заказы система передаст сервисам автоматически — на основании их рейтинга, средних сроков исполнения заказов, умения ремонтировать технику определённых брендов.
В Департаменте информационных технологий Москвы сообщили, что у проекта «Чудо техники» среди основных целей — поддержка легальных компаний и борьба с чёрным и серым рынком, а также повышение уровня сервиса. В ведомстве рассчитывают, что москвичам не придётся сталкиваться с низким качеством ремонта, необоснованным завышением цен и навязыванием ненужных услуг.
- Вывод серого и чёрного рынка из тени всегда влечёт за собой большие выгоды — увеличение поступлений в бюджет в виде налогов, формирование цивилизованного рынка. Это и более качественный и надёжный сервис для москвичей, и дополнительные возможности для легального мелкого и среднего бизнеса, — заявили в Департаменте информационных технологий, в структуру которого входит ГБУ «Информационный город». До конца года планируется вывести из тени порядка 20–30% рынка.