Кульбачевский: Чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги

Качество воздуха улучшается благодаря созданию нового транспортного каркаса столицы, сообщил журналистам руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

«Вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив», — сказал Антон Кульбачевский.

По его словам, вблизи столичных автотрасс с 2011 года зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха. За это время в три раза снизились среднегодовые концентрации оксида углерода. Концентрация диоксида азота снизилась в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1 раза. Антон Кульбачевский связывает это с крупнейшей среди мегаполисов Европы программа развития транспортного каркаса.

«Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути, — подчеркнул Антон Кульбачевский. — За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения. Все это имеет непосредственный экологический эффект».