Почти 7 млн человек стали участниками проекта «Активный гражданин» — Собянин

Жители столицы оставили больше 250 млн мнений в опросах на сайте «Активный гражданин», рассказал мэр Сергей Собянин в личном блоге.

«Сегодня, за пару месяцев до 10-летия, участниками проекта уже стали почти 7 млн человек – каждый второй москвич. На платформе прошло более 6,5 тыс. голосований, в ходе которых участники выразили свое мнение более 250 млн раз. Коллеги подсчитали, что если бы мы собирали эти мнения вручную в режиме поквартирного обхода, то на это потребовалось 50 лет работы в режиме нон-стоп», – написал мэр.

Примерно млн человек за счет работы портала переедут из старого жилья в новое.

«Свои названия получили 50 новых улиц и бульваров, 54 парка и 29 станций метро. В 10 тыс. московских дворах было высажено более миллиона деревьев и кустарников. Выбраны и реализованы проекты благоустройства 3 тыс. дворовых территорий, скверов, различных общественных пространств, включая уникальные «Битцевский лес» или «Кусково». Всего же по итогам голосований реализовано уже более 4 тыс. решений, принятых жителями по развитию Москвы», – рассказал он.

Проект запустили с 2014 года. Российская столица стала первым городом мира, где начала действовать онлайн-платформа для голосований и сбора мнений.

«Как и любая новинка, первые годы «Активный гражданин» казался чем-то экзотическим и непривычным. Чиновники роптали, что теперь в цепочке принятия решений появилось какое-то дополнительное звено. Граждане сомневались в эффективности электронных голосований. На мой взгляд, переломным моментом стала подготовка программы реновации в 2017 году. Вокруг включения конкретных домов в программу были сломаны тысячи копий, но в конечном счете окончательное решение приняли сами жители. Причем 43% участников голосования выразили свое мнение с помощью «Активного гражданина», – сказал он.

Работают и другие сервисы, которые помогают людям принимать участие в жизни родного города.

«Он – часть большой экосистемы цифровых проектов, каждый из которых «отвечает» за тот или иной аспект взаимодействия власти и горожан. Нужно исправить недочет? Решить этот вопрос поможет портал «Наш город». С помощью мобильного приложения или на сайте жители могут сообщить о недочетах в содержании объектов инфраструктуры. Причем каждый второй вопрос решается за один-два дня. С 2011 года москвичи решили более 8,5 млн вопросов. Есть идея? Предложить ее можно на платформе «Город идей». На платформе доступно 56 тем, по 12 ключевым сферам жизни Москвы: экология, благоустройство, транспорт, парки и так далее. С 2014 года проведен 51 тематический проект и реализовано более 6 тыс. идей», – пояснил он.

Есть платформа «Электронный дом». В 2022 году начали работу над новым проектом «Город заданий».

«Электронные платформы решают важнейшую задачу – меняют наш город в лучшую сторону. Причем так, как этого хотят сами москвичи», – сказал он.

-- Фото: mos.ru


← На Очаковском шоссе построят центр обработки данных

→ С 1 апреля Отделение СФР по Москве и Московской области проиндексировало пенсии 317 338 жителей региона