В настоящее время в столице ведутся работы по строительству или реконструкции 10 электродепо
Развитие системы электродепо Московского метрополитена позволит создать 6 тыс. новых рабочих мест. Это заявление сделано мэром Москвы Сергеем Собяниным в ходе инспектирования строительства электродепо «Лихоборы».
- При строительстве метрополитена необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов, - объяснил Сергей Собянин. - Это не просто какие-то небольшие сооружения, это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты. Поэтому возведение таких объектов - это большое событие в метростроении. Здесь, в «Лихоборах», возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которое будет вводиться поэтапно в 2016-2017 гг.
С 2011 г. в столице было частично или полностью реконструировано четыре электродепо, отметил Сергей Собянин, еще десять находятся на стадии строительства или реконструкции. Так, например, в электродепо "Лихоборы" основные работы планируется завершить уже в этом году. А в следующем – оно уже должно принимать поезда продленной в северном направлении Люблинско-Дмитровской линии метро.
Пока что эта ветку метрополитена Москвы обслуживает электродепо "Печатники", однако его мощностей недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов. Часть поездов отстаивается на путях, а это – избыточный пробег и дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт. После того, как в обозримом будущем откроется северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро от станции "Марьина Роща" до станции "Селигерская", число поездов увеличится. Вот почему столь важно для транспортной системы Москвы строительство электродепо "Лихоборы". Оно предназначено для ночного отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава современных моделей электропоездов. Расположится «Лихоборы» на площадке в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, вблизи железнодорожной платформы "НАТИ". Для выезда подвижного состава из электродепо построены 2 однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 км. Общая площадь зданий электродепо "Лихоборы" составит 80 тыс. кв.м.
Депо сможет принимать на ночной отстой 32 состава по 8 вагонов, обеспечивает мойку 16 составов в сутки. Помимо этого, десятки составов ежедневно будут проходить здесь ремонт и техническое обслуживание. Как утверждают специалисты, в электродепо «Лихоборы» установят самое современное высокопроизводительное оборудование. После ввода в эксплуатацию этого объекта на рынке труда Москвы появится 950 новых рабочих мест. А пока ведётся строительство основных сооружений депо (отстойно-ремонтного корпуса, склада, мотодепо, административно-бытового комплекса и других). По официальным данным, строительная готовность объектов составляет от 50% до 85%.
На сегодняшний день в метрополитене Москвы эксплуатируется 17 электродепо, в которых работает 15,3 тыс. человек. После ввода в строй новых и реконструкции действующих депо в столице будет создано около 6 тыс. новых рабочих мест.