Реформы позволили сформировать в Москве самый молодой автобусный парк в Европе

В столице не осталось пассажирских автобусов старше четырех лет, а число мест в общественном транспорте возросло на 30%. Об этом сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов. Сейчас на пассажирских маршрутах столицы работают автобусы не старше четырех лет. Об этом сообщил Максим Ликсутов - заммэра столицы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Такие данные он привел в своем докладе на заседании президиума городского правительства.

«До реформы подвижной состав коммерческих перевозчиков не соответствовал требованиям безопасности, экологическим нормам. Средний возраст транспорта составлял около девяти лет. По статистике, автобусы частных перевозчиков в два с половиной раза больше становились участниками дорожно-транспортных происшествий, чем нашего городского перевозчика. В результате реформы мы имеем самый молодой автобусный парк в Европе. При этом в этом году в Москве больше не осталось автобусов старше четырех лет на внутригородских маршрутах», - сказал Максим Ликсутов.

По словам главы департамента, сейчас коммерческие автобусы в сутки обслуживают около 930 тыс. пассажиров. В ходе обновления подвижного состава число мест в пассажирском транспорте удалось увеличить на 30%. Кроме того, благодаря реформе 20 млн. москвичей получили доступ к льготам при оплате проезда в коммерческом транспорте. Льготы и возможность пользоваться общегородскими билетами в коммерческих автобусах позволило горожанам экономить на проезде от 30 до 50%.

«По результатам независимого опроса университета МАДИ, реформу городских автобусов положительно оценили более 70% москвичей», - заявил заммэра.

Власти Москвы планируют и дальше улучшать схему работы наземного пассажирского транспорта в столице. Об этом также заявил заместитель мэра. Он также отметил рост привлекательности общественного транспорта в Москве после реформы модели перевозок.

«Общее количество экономически-активных пассажиров на всех видах наземного городского транспорта, в том числе из-за данной реформы, увеличилось почти на 5 млн пассажиров в этом году», - подчеркнул он.

Напомним, в сентябре этого года в столице завершился переход на новую модель работы наземного пассажирского транспорта. Итогом такой реформы, в частности, стало появление 2000 новых автобусов, закупленных частными транспортными компаниями. Они работают на 211 пассажирских маршрутах.