
На базе железнодорожной станции «Москва-Каланчевская» построят крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра реконструкции участка Московской железной дороги (МЖД).
Мэр сообщил, что уже сделаны и запущены Московские центральные диаметры — первый и второй диаметры. При этом, он подчеркнул, что текущая стройка является ключевой и самой объемной. Стройка необходима для развития железнодорожной инфраструктуры, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2.
Стройка завершится в начале 2023 года, однако, по словам Собянина, по тем нормативам, которые есть, она должна была длиться до 2025 года.
«Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчевской», — создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трех вокзалов», — подчеркнул Сергей Собянин.
При этом, заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони заявил, что работы идут по плану, и за четыре месяца выполнено 22% от планов текущего года.
«Мы видим сейчас два пути. После реконструкции будет четыре. Более того, сейчас достаточно шумно. При технологии работы мы будем использовать виброизолирующие маты, бесстыковой путь, появятся, естественно, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадет на 40%», — подчеркнул Тони.
На данный момент на стройке работают 500 человек, каждый из которых использует индивидуальные средства защиты.
«Мы тестируем людей. Эти меры дают свой эффект», — заключил Тони.
Отмечается, что работы проводятся без прекращения движения поездов по специальному графику в технологические «окна» по выходным дням.
Участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» имеет протяженность четыре км. Проект реконструкции предусматривает увеличение его пропускной способности в два раза — с 178 до 353 пар поездов в сутки. Также в более чем два раза будет увеличено количество пассажирских мест - с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.