Собянин: Событийный туризм привлечет в Москву около 7,3 млн гостей

Основные задачи по развитию разных направлений туризма в Москве до 2030 года назвал Сергей Собянин в своём блоге.

Он уточнил, что будут развиваться все основные виды туризма, среди которых культурно-познавательный и развлекательный, событийный, деловой, образовательный, медицинский и внутригородской. На новый уровень выйдет пляжный отдых, гостиничный сектор, а также туристический сервис Russpass.

В первую очередь дальнейшее развитие получит наиболее популярный культурно-познавательный и развлекательный туризм. Ожидается, что в 2030 году с этой целью в Москву приедут 24 млн гостей (46%).

В планах — развитие проектов на культурных и исторических площадках Москвы. Новыми точками притяжения станут тематические развлекательные кластеры для семей с детьми. Например, парк развлечений «Тайный город» и кинопарк «Москино» в ТиНАО, в котором можно будет посетить съемочные площадки под открытым небом — от старинных замков до городов будущего.

По оценкам экспертов, примерно 7,3 млн гостей привлечет в столицу событийный вид туризма. Для этого продолжают проходить и становиться еще ярче фестивали «Московские сезоны», так полюбившиеся жителям и гостям столицы, «Путешествие в Рождество», «Цветочный джем», «Времена и эпохи», «Пасхальный дар», «Московская весна», а также День города. Среди новых точек притяжения мэр выделил парк развлечений «Тайный город» и кинопарк «Москино» в ТиНАО. География фестиваля «Усадьбы Москвы» также расширится. Гастрономический проект «Вкусы России» преобразуют во «Вкусы народов мира», будут проходить проекты «Московское чаепитие» и «Московский завтрак».

Одно из самых перспективных направлений — деловой туризм. Деловые туристы все чаще совмещают рабочие поездки с культурной программой, а столица поддерживает эту тенденцию. Как показывает практика, 40 процентов бизнес-путешественников через некоторое время возвращаются в российскую столицу на отдых вместе со всей семьей. Для бизнесменов и корпоративных заказчиков планируется расширять календарь различных форумов, конференций и выставок, начать программу амбассадоров. Новым центром делового туризма станет международный конгрессно-выставочный комплекс, который планируют построить на ВДНХ.

Предполагается, что к 2030 году поток делового туризма достигнет восьми миллионов человек

Ежегодно в столицу приезжает много людей, желающих получить новые знания. В 2030 году ожидается 5,8 млн таких гостей. Для этого на базе технопарков и кампусов вузов столицы создадут всесезонный лагерь проекта «Город открытий», который смогут посещать с образовательными и профориентационными целями школьники и студенты из других регионов.

В планах сформировать общую тематическую базу образовательных курсов и программ Москвы, интегрировать туризм и дополнительное образование, заниматься проведением в российской столице международных олимпиад.

Что касается медицинского туризма, то развитию этого направления будет способствовать получение туроператорами международной сертификации по медицинскому туризму в соответствии с едиными стандартами работы со странами ЕАЭС, ШОС и БРИКС. Его объём к 2030 году оценивается в 1,6 млн человек.

По словам мэра, пляжный отдых может стать частью летней Москвы. Ежегодно москвичи совершают 13 млн туристических поездок в другие регионы России и за рубеж, из которых больше половины – отдохнуть и позагорать.

Гостиничный фонд к 2030 году увеличится на 25,7 тысячи номеров. Будут появляться как и бутик-отели в исторической части города для тех, кто хочет отдохнуть и посмотреть столицу, так и гостиницы вблизи деловых зон, и в составе функциональных кластеров.

«А коллективные средства размещения на основных магистралях и близ пересадочных узлов помогут гостям столицы всюду успеть и никуда не опоздать», — пояснил градоначальник. В 2030 году уровень загрузки гостиниц достигнет 80%.

Цифровой туристический сервис Russpass за несколько лет прошел путь от стартапа до полноценной цифровой экосистемы планирования путешествий по столице и всей России, которой пользуются более двух миллионов человек. Сегодня в нее входят: «Russpass. Москва», «Russpass. Россия», «Russpass-журнал», «Russpass. Бизнес». Планируется развивать каждое из этих направлений, а также запустить Russpass Global —планировщик путешествий по России для иностранных туристов.

Как отметил градоначальник, в развитии туризма пройден огромный путь, накоплен уникальный опыт, которые можно свести его в единый московский стандарт гостеприимства. Соответствие ему станет знаком качества для организаций индустрии гостеприимства и дополнительной гарантией гостям столицы России.

Фото: mos.ru


← О правилах пожарной безопасности на природе

→ Сотрудники ГИБДД по ЗАО подвели итоги профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель»