
В этом году в рамках серии московских конкурсов «Дизайн-цех» 360 дизайнеров, художников, маркетологов и студентов профильных направлений вузов предложили разработки сувенирной продукции для музеев, парков и акции «Тотальный диктант», сообщила заммэра Москвы Наталья Сергунина.
По ее словам, цикл конкурсов «Дизайн-цех» в 2024 год проходил в три потока, заключительный в этом году конкурс состоялся в конце октября. Итоги цикла уже подведены.
«Проект дает возможность молодым и опытным специалистам заявить о себе, найти единомышленников и заказчиков. В этом году число заявок выросло на 10 процентов по сравнению с 2023-м и достигло почти 860. Участники представили больше 100 идей», — рассказала она.
В каждом потоке конкурса жюри отбирает по 120 человек, которые потом объединяются в команды и создают дизайн сувенирной продукции для организаций-партнеров. Концепции оцениваются по нескольким показателям, включая соответствие поставленной задаче, оригинальность и качество презентации.
Например, в честь 20-летия акции «Тотальный диктант» дизайнеры придумали коллекцию с толстовками, футболками, кепками, обложками для паспорта и открытками. Парк Горького заинтересовала концепция сувениров из переработанных материалов, в которой представлены дождевики, панамы и разные аксессуары.
Заказчиками заключительного конкурса выступили Музей космонавтики, Музей М.А. Булгакова, Государственный музей — культурный центр «Интеграция» имени Н.А. Островского, Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» и Гжельский фарфоровый завод.
Так, музею-заповеднику «Останкино и Кусково» предложили одежду с принтами картин и архитектурных объектов, а также термосы в форме старинной печи и светильники в виде птичника.
Две концепции разработали для Музея космонавтики. В рамках первой создали тканевые сумки, ручки и блокноты с изображениями спутников, в рамках второй предложили выпустить закладки для книг и значки с цитатами знаменитых космонавтов и ученых.