В столице на маршрут вышел первый отечественный электробус

На все этапы испытаний отведено шесть месяцев   По сообщению пресс-службы ГУП «Мосгортранс», в столице идет основной этап испытаний отечественного электробуса ЛиАЗ-6274. Он возит пассажиров по маршруту М2 между Филями и Китай-городом.   По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, «сегодня Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта. Электробус сочетает в себе маневренность и  экологичность. По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты Мосгортранса подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели. Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту».   Из-за высокого пассажиропотока на маршруте, можно оценить работоспособность электробуса при большой нагрузке. Поскольку на все этапы испытаний отведено шесть месяцев, протестировать его удастся и при различных погодных условиях. По будням маршрутом М2 пользуются более 16 тысяч человек ежедневно. Электробус произведен на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292, отличающегося высокой мобильностью и экологичностью. Он адаптирован для проезда маломобильных граждан: в салоне есть все нужные ремни и крепления. На вид машина не очень отличается от обычного автобуса, "выдает" его лишь нарисованная на борту ярко-синяя вилка и надпись "Электробус". Войти в транспорт можно не только через переднюю дверь: у каждой двери поставлен валидатор. Модель вмещает до 90 пассажиров и оборудована 27 сидениями. Максимальная скорость - 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт, заряжать машину планируют трижды в день по 10-20 минут. Первым пассажирам новый вид транспорта понравился: машина тихая, теплая и столь же быстрая, как и обычный автобус. К слову, у электробуса стоит основной электродвигатель и вспомогательный маленький дизельный - для отопления салона поэтому в салоне тепло даже в морозы. Напомним, что ранее в пресс-службе ГУП «Мосгортранс» сообщали, что электробусы российского производства ЛиАЗ-6274 и Е433 производства завода «Белкоммунмаш» протестирует на столичных маршрутах. Соглашения об этом подписаны на международной выставке «ЭкспоСитиТранс-2016».